Фирменный стиль: зачем он нужен и что в него входит
Фирменный стиль — это единый набор компонентов, которые демонстрируют идентичность бренда или компании. Их можно увидеть, прочитать, услышать — непосредственно ощутить.
Другие названия фирменного стиля: корпоративный стиль, визуальный стиль, айдентика.
Зачем нужен фирменный стиль
Айдентика нужна компаниям, чтобы быть узнаваемыми. С помощью неё бренд формирует у потребителя свой желаемый образ, создаёт собственный отличительный код и рассказывает о себе. Фирменный стиль помогает клиенту узнавать бренд «в лицо» и замечать его продукты среди других.
А ещё единый визуальный стиль в продуктах, рекламе и корпоративных материалах помогает сэкономить время и ресурсы на их разработку: дизайнеры используют готовые компоненты и концепты, и им не нужно разрабатывать с нуля каждый новый креатив.
Основа разработки фирменного стиля
Прежде чем создавать визуальный код, важно сформулировать ответы на вопросы о компании и о продуктах вашего клиента. Например:
В чём отличие бренда от других?
В чём его особенности?
Какие ценности нужно транслировать?
В чём миссия бренда, компании?
Ответы на эти вопросы помогут понять, о чём именно должен сообщать фирменный стиль. Над ним работают и дизайнеры, и маркетологи с исследователями: они анализируют целевую аудиторию, нишу рынка и определяют, на каких именно носителях и в какой среде будет использоваться айдентика.
Объём фирменного стиля: Style 5 / 10 / 20 / 30 (см. градацию в прайсах ниже)
Если коротко, то малый фирменный стиль состоит из традиционно обязательных элементов: логотип, набор шрифтов, цветовая палитра, макеты деловой документации и полиграфии: конвертов бланков и визиток.
Объёмный фирменный стиль включает в себя все элементы малого и дополнительные компоненты, которые нужны бренду для коммуникации с клиентами: макеты наружной рекламы, оформление корпоративного транспорта, сувенирной продукции, корпоративную форму, паттерны, текстуры, иконки, стандартный стиль фотографий и иллюстраций и т.п.
Компоненты фирменного стиля
Логотип, фирменный знак и эмблема
Логотип — это базовый элемент фирменного стиля, который работает как главный идентификатор бренда. Логотип состоит из комбинации двух элементов или только одного из них:
– графического символа — рисунка, изображения, иконки;
– буквенного написания названия компании или продукта определённым фирменным шрифтом.
Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия (если логотип — это комбинация графики и текста) или дополнительный визуальный элемент. Например, логотип социальной сети Twitter — это изображение птички с названием сервиса около неё, а знак — только птичка в рамке круглой или прямоугольной формы.
Эмблема — это графический символ, который дополняет и раскрывает образ бренда. Он метафорически рассказывает о его философии или о знаковом событии в его истории.
В отличие от логотипа и знака, задача эмблемы — не идентифицировать фирму или продукт, а символизировать идею в его основе. Эмблема ближе к иллюстрации, чем к абстрактному символу в отличие от логотипа.
Палитра цветов
Цвета нужны, чтобы обозначить позиционирование бренда или рассказать о его истории.
Как цвета влияют на восприятие брендов? Читайте про надёжный синий, дружелюбный зелёный, продающий красный и чистый белый.
Шрифты
Единый набор шрифтов используют в логотипе и во всей текстовой коммуникации бренда. Типографика также отражает его характер и доносит до потребителей желаемое сообщение.
Графические элементы, принты, паттерны и текстуры
Иллюстрации, паттерны и геометрические формы работают как дополнительное средство коммуникации и помогают ещё лучше выделить бренд. Фоновый узор на документе или определённый тип картона упаковки сильно влияют на опыт взаимодействия потребителя с брендом.
Модульные сетки
Шаблоны и модульные сетки в фирменном стиле становятся компонентами второго уровня. Они учитывают формат базовых графических элементов и работают как обязательное правило для оформления полиграфической продукции, сайтов и приложений.
Макеты, которые включены в фирменном стиле
В фирменный стиль так же могут быть включены макеты наружной рекламы, полиграфической и сувенирной продукции, интерьерные решения и пр. Тут всё зависит от потребностей. Для того, чтобы выбрать, следует заполнить бриф.