Что такое бриф?
Существует целый ряд услуг, которые предполагают составление брифа.
Практически любая работа на заказ потенциально может требовать брифования клиента.
Бриф – это список вопросов, на которые отвечает заказчик. А наша задача – хорошо узнать клиента.
Бриф помогает быстрее погрузиться в проект, лучше изучить все его особенности, получить ответы на интересующие вопросы, оценить сроки и риски и понять ожидания клиента. Он упрощает жизнь и вам, и вашим клиентам.
Вам не придется по сто раз уточнять, что же хочет клиент, достаточно просто выслать список заранее подготовленных вопросов.
Бриф нужен и заказчику, и исполнителю. Зачем?
- заказчику — чтобы рассказать подробнее о продукте и получить результат, который нужен;
- исполнителю — чтобы узнать, что нужно заказчику, и получить нужную информацию для работы.
Какие задачи решает бриф?
- помогает разложить проект на понятные части;
- вводит в контекст всех участников;
- вытаскивает ключевую информацию для реализации задачи;
- экономит время;
- отсекает не целевых заказчиков (те, кто объясняют задачу “на пальцах”, не любят брифы);
- синхронизирует ожидания заказчика и исполнителя.
Когда нужен бриф?
Бриф обычно используют при выполнении сложных / многоуровневых задач, например, для:
- Разработки фирменного стиля или логотипа;
- Для создания иллюстраций / 3D-визуализаций;
- Для дизайн-макетов упаковки, этикетки и т.п;
- Для создания дизайн-макетов любой печатной продукции (особенно многостраничной);
- Для создания дизайн-макетов для наружной рекламы;
- Для создания макета будущего сайта;
- Для проведения видео- и фотосъемки;
- Для проведения различных мероприятий (начиная промо-акциями, заканчивая масштабными);
- Создания сайта с первичным наполнением и SEO ;
- Написания каких бы то ни было продающих текстов;
- Создания стратегии продвижения;
- Составления контент-плана.
Бриф – это форма, которую заполняет заказчик, превращая его в техническое задание (ТЗ).